Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контактная информация:

Председатель Контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута"

Гавриленко Дмитрий Николаевич

Адрес: Республика Коми, Воркута, ул.Ленина, д. 45, 1 этаж

телефон: 8(82151) 7 24 55

e-mail: kskvorkuta@mail.ru

 

«Телефон доверия» Главы Республики Коми: (8212) 245-005

 

«Телефон доверия» муниципального контрольно-счетного органа: 8(82151) 7 24 55

 

Полезные ссылки

Приложение № 1

к решению

Совета МО ГО «Воркута»

от 25 ноября 2021 г. № 208

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута»

 1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута» является органом местного самоуправления муниципального образования городского округа «Воркута», постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования городского округа «Воркута» - Советом муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет) и ему подотчетна.

1.1. Наименование на коми языке контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» - «Воркута» кар     комиссия.

1.2. Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» - Комиссия.

1.3. Местонахождение Комиссии - Республика Коми, город Воркута, ул. Ленина, д. 45.

(п. 1.3 в ред. решения Совета МО городского округа «Воркута» от 08.04.2022 № 276)

2. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

4. Комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать с изображением герба Республики Коми и своим наименованием, а также бланки и штампы, необходимые для выполнения своих полномочий, на русском и коми языке. Комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Комиссия обладает правом непосредственного внесения проектов решений по предметам своего ведения в Совет.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Комиссии

Правовое регулирование организации и деятельности Комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Воркута», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Воркута».

 

Статья 3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Комиссии

1. Комиссия образуется в составе председателя и аппарата Комиссии.

2. В состав аппарата Комиссии входят инспекторы и иные штатные работники.

3. Председатель Комиссии замещает муниципальную должность муниципального образования городского округа «Воркута».

4. Срок полномочий председателя Комиссии составляет пять лет.

5. К кандидатам на должность инспекторов Комиссии для замещения должности муниципальной службы предъявляются квалификационные требования, установленные федеральным законодательством, Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

6. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии регулируются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Структура Комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета.

8. Штатная численность Комиссии определяется правовым актом Совета по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комиссии.

9. Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Комиссии

 1. Председатель Комиссии назначается на должность решением Совета.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) главой муниципального образования городского округа «Воркута» - руководителем администрации муниципального образования городского округа «Воркута»;

3) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

3. Кандидатуры на должность председателя Комиссии представляются в Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Комиссии. При досрочном прекращении полномочий председателя Комиссии кандидатуры на должность председателя Комиссии представляются в Совет не позднее одного месяца со дня прекращения им полномочий.

В случае досрочного освобождения председателя Комиссии, председатель Совета назначает временно исполняющего обязанности председателя Комиссии, до назначения председателя Комиссии на постоянной основе.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя

1. На должность председателя Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования городского округа «Воркута» и иных муниципальных правовых актов муниципального образования городского округа «Воркута» применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, претендующий на замещение должности председателя Комиссии, и председатель Комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой муниципального образования городского округа «Воркута» - руководителем администрации муниципального образования городского округа «Воркута», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

4. Председатель Комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа «Воркута».

 

Статья 7. Основания досрочного освобождения от должности председателя Комиссии

Председатель Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя Комиссии проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) достижения установленного законом Республики Коми, нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия председателя Комиссии по организации деятельности Комиссии

1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;

2) разрабатывает и утверждает регламенты Комиссии;

3) утверждает план работы Комиссии и изменения к нему;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии; подписывает представления, предписания Комиссии;

7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет в Совет ежегодный отчет о деятельности Комиссии, отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) размещает на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных Комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Комиссией представлениях, предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;

10) представляет Комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями;

11) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет структуру и штатную численность Комиссии;

12) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

13) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Комиссии, а также по вопросам, связанными с трудовыми правоотношениями;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

2. Председатель вправе участвовать в заседаниях Совета, депутатских комиссиях Совета и рабочих группах, а также иных коллегиальных органах, создаваемых Советом.

3. В случае отсутствия председателя Комиссии (нахождение в командировке, отпуске, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет сотрудник Комиссии на основании приказа председателя Комиссии.

 

Статья 9. Инспекторы Комиссии

1. На инспекторов Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии.

Инспекторы замещают должности муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии.

2. Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Коми о муниципальной службе.

3. Инспекторы исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и своими должностными инструкциями.

4. Инспекторы самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. На инспекторов Комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Республики Коми.

 

Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Комиссии

1. Председатель и инспекторы Комиссии являются должностными лицами Комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии

 1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяется законом Республики Коми.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.

4.1. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Воркута». Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом.

 

Статья 12. Полномочия Комиссии

 1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «Воркута»;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования городского округа «Воркута», управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута»;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа «Воркута», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа «Воркута», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования городского округа «Воркута», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и главе муниципального образования городского округа «Воркута» - руководителю администрации городского округа «Воркута»;

10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга муниципального образования городского округа «Воркута»;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Воркута», предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования городского округа «Воркута», в пределах компетенции Комиссии;